Гид в Мадриде - Авторские экскурсии на русском языке - oknovmadrid.ru

oknovmadrid.ru - Туризм Мадрид Испания - Экскурсионная программа.

  • О нас
  • Экскурсии в Мадриде
    • Старый Город
    • Мадрид эпохи Бурбонов
    • Как живут Мадридцы
    • Музей Прадо
    • Музей Рейна София
    • Музей Тиссен Борнемисса
    • Королевский дворец
  • Экскурсии из Мадрида
    • Эль Эскориал
    • Сеговия
    • Авила
    • Толедо
    • Алкала де Энарес
    • Королевские резиденции
  • Знаете ли вы
  • Контакт
Home » Sin categoría » Жорж де Латур в музее Прадо Часть II

Жорж де Латур в музее Прадо Часть II

11 Март, 2016 oknomadrid


Прочитайте здесь Жорж де Латур в музее Прадо Часть I


 

La Madeleine by G. de La Tour

https://www.museodelprado.es/

  В 1638 году начнется новый этап в жизни де Латура. В Люневиль вошли французские войска, город был отдан на разграбление голодной солдатне и потом сожжен. Выжило не более пятидесяти семей. Во время трагедии, по счастливому стечению обстоятельств, семья Латура находилась в Нанси. Здесь они получили известие о люневилском пожаре и о гибели всего их имущества, а вместе с ним, и мастерской художника. Латур решает покинуть растерзанную Лотарингию и отправиться в Париж. В столице Франции, благодаря своему таланту и, скорее всего, отсутствию конкуренции, художник почти немедленно найдет работу при дворе Людовика Тринадцатого. Только пять лет спустя семья вернется на родину. К этому времени Люневиль утратит свою независимость и попадет в управление французской администрация.

В Люневиле семья художника вновь зажила на широкую ногу, устраивая великолепные приемы и охоты. Одна беда. Умирали дети. Из десяти рожденных доживут до зрелости только трое. Можно предположить, что соседи невзлюбили вернувшегося на родину живописца: он в фаворе у французской администрации, а трудные годы пережил под крылом нового хозяина Лотарингии французского монарха. Не приходится удивляться, что обедневших и разоренных войной соседей Люневиля не могла не раздражать роскошная жизнь де Латура, его заносчивость и высокомерие. В городских архивах Люневиля историки обнаружили десятки судебных тяжб, жалоб горожан на его грубое и насильственное поведение, на то что он запускает своих охотничьих собак на их поля… Исследователи творчества живописца не могут разгадать, что произошло с де Латуром в последние годы его жизни, так как до сегодняшнего дня никаких личных писем художника не найдено.

1652 год: новая эпидемия чумы и смерть художника . Прожито 60 лет. Сохранилось всего 40 картин, из которых 31 собрали на этой замечательной выставке. Как ни странно, картины последнего десятилетия жизни Латура, того самого десятилетия раздоров с соседями, необыкновенны. Это ноктюрны. За редким исключением, ноктюрны. Он пишет при свете одинокой свечи одинокие фигуры. Молчание, самосозерцание, вселенская печаль: «Иов и его жена», «Явление ангела святомy Иосифу», «Рождество», «Поклонение Пастухов», «Кающаяся Магдалина». Святые Латура реальны и ирреальны одновременно, как может быть реален сон или мираж. Мягкие темнокоричневые тона, обволакивающая киноварь. От них невозможно оторвать взор. Трудно представить, как после драки с соседом можно было сесть и написать ТАКУЮ Магдалину, или ТАКОГО Иова. Что это? Раскаяние? Бегство от приземленной реальности ? Поиск гармонии в мире без надежд, где выживает сильнейший, где путь к богу давно забыт и все тропки заросли? Уход в мистику?

Peasant Couple eating Peas (de La Tour)

Интересно, что в творчестве де Латура четко разграничены 3 этапа. В молодости, являясь придворным художником Герцога Лотарингского, он в основном пишет жанровые сцены, в которых преобладают слепые музыканты, крутящие ручки своих замфоний (колесная лира), их потасовки между собой, голодные крестьяне. Его картины разворачивают перед нашими глазами настоящее антропологическое исследование хронической бедности и голода, глазных заболеваний эпохи. Надо сказать, что в первой половине семнадцатого века многие художники зарабатывали на жизнь на изображении бродяг и нищих. Бедность была в большой моде на стенах картинных галерей аристократии. Нам хорошо известно, что в придворном этикете выражение чувств считалось недопустимым. Монархи с непроницаемыми лицами-масками, вельможи, подчиненные очень строгому придворному этикету, проводившие большую часть времени среди шороха кринолинов, приглушенных разговоров, бесконечных жестов и реверансов, с большим удовольствием удалялись в свои покои и, в буквальном смысле слова, наслаждались этими мизерабельными существами, которые бесстыдно смеются страшными беззубыми ртами, дерутся за кусок хлеба, ищут блох, играют на скрипках и шарманках. Возможно, что созерцание такого искреннего выражения чувств, демонстрации непрекрытой бедности, еще более усиливало их уверенность в своем высшем, божественном происхождении, и даже вызывало определенное сострадание, желание проявить благосклонность.

Продолжение через неделю в следующем блоге.

Алина Олано

*Выставка Жоржа де Латура(1593-1652), только что открылась и будет продолжаться до 12 июня.

Magdalen with the Smoking Flame (de La Tour)

Sin categoría

Блог (последние записи)

  • Филомена
  • Тысячелетнее Царство Босха
  • Сад Наслаждений
  • Тайна Босха
  • Гертогенбосх, родина Босха (продолжение)

Контакт, инфо, резервы

  • Телефон: +34-678633416 +34-661715333
  • Почта: info@oknovmadrid.ru

Погода в Мадриде

Мадрид (Испания)
20 Январь, 2021, 10:55 дп
Облачно
Облачно
2°C
Температура на данный момент: 0°C
Давление: 1010 mb
Влажность: 82%
Ветер: 2 m/s СеверСеверВосток
Направление ветра: 2 m/s
UV-Index: 0
Восход: 8:34 дп
Закат : 6:19 пп
© 2021 AccuWeather, Inc.
 

Copyright © 2021 · Equilibre Theme on Genesis Framework · WordPress · Log in